Очередной немецкий картель
Сайт использует файлы cookie, чтобы гарантировать максимальное удобство пользователям. Подробнее в Политике конфиденциальности. Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте согласие на использование файлов cookie.
25.07.2017 Раскрыт картель немецких автопроизводителей
Изображение для новости

Немецкие автопроизводители с 90-ых годов сговаривались о ценах, поставщиках и технологиях. Как стало сегодня известно, концерн VW заявил на себя в немецкий суд. По заявлению VW, в сговоре состояли 200 сотрудников Volkswagen, Audi, Porsche, BMW и Daimler. После того, как VW обратился в суд, Daimler также заявил на себя в суд. Стоимость акций компаний начала стремительно падать. Акции Porsche за день подешевели более чем на 4%. Акции других компаний, участвующих в сговоре, упали примерно на 3%.

Немецкий картель сговор, vw, bmw, audi, Porsche, Daimler

Например, компании сговорились использовать маленький бак для AdBlue добавки, которого по сути не хватает для очистки выбросов дизельных моторов. Т.е. это всего лишь видимость заботы об окружающей среды. Автопроизводители обсуждали поставщиков и закупочные цены, технические детали, такие как крыша кабриолетов. (Источник)

Так зачем же крупнейший автопроизводитель подал на себя в суд?

Из американских сериалов каждый знает, что преступник может пойти на сделку со следствием и получить иммунитет. Похожее законодательство действует и в ЕС, по крайней мере в отношении картельных сговоров. Если компания самостоятельно придёт с повинной и предоставит достаточно доказательств для привлечения к ответственности других участников сговора, то она получит амнистию. Конечно при условии, что у комиссии уже до этого не было достаточно доказательств. Последующие участники, которые придут с повинной и предоставят важные доказательства, могут получить скидку на штраф до 50%.

В США ассоциации пользователей могут потребовать компенсацию у компаний, если сговор как-то повлиял на конечных покупателей. В ЕС, чтобы сделать условия более привлекательными для повинной, суд сам решает, кто и какую компенсацию может потребовать.

Зачем VW пришел с повинной картель, сговор, vw

Давайте рассмотрим конкретный пример из прошлого, где одна из компаний концерна VW пришла с повинной и сдала крупный картельный сговор. Производители грузовиков MAN (VW), Scania (VW), Daimler, Iveco, DAF и Volvo на протяжение 14 лет (с 1997 по 2011) сговаривались о ценах на грузовики и задержках внедрения новых технологий по снижению вредных выбросов. В этот период в ЕС было продано порядка 30 миллионов грузовиков, 9 из 10 были выпущены участниками картеля.

По закону MAN, как первый заявивший на себя, получил полную амнистию. Признавшиеся следующими компании Daimler и Volvo также получили внушительные скидки. По итогам расследования, все компании пошли на мировое соглашение и договорились о 10% скидке.

В итоге MAN ничего не заплатил, Volvo получила 50% скидку, Daimler - 40%, IVECO - 20% и DAF - 10%.

Штраф зависит от оборота компании. Итоговый штраф для всех компаний составил 2,9 миллиарда евро.

Зачем VW пришел с повинной картель, сговор, vw

В этом конкретном примере суда не было и ущерб для конечного покупателя не был установлен. Логистические компании теперь самостоятельно требуют компенсацию до 15% от стоимости приобретённых грузовиков. Но чтобы иметь хоть какие-то шансы против автогигантов, им пришлось объединиться и подать коллективный иск. Предполагается, что компании переплачивали около 10 тысяч евро за каждый грузовик. Сумма иска около 100 миллионов евро. Им приходится самостоятельно проводить экспертизы и оценки ущерба и самостоятельно по новой пытаться доказать злой умысел и сговор компаний.

Источник